воскресенье, 28 октября 2012 г.

TES III


Так как занятие полноценной игровой рецензурой мы находим излишним и неполезным, зафиксируем просто несколько характерных моментов из нарративов третьего TES'а.

В самом Morrowind наиболее удачно получилось прописать семантику Дагот Ура и Шестого Дома. У нас с самого начала была гипотеза, что корпрус есть божественная болезнь в своем двойственном значении: для слабых порча, для сильных - подарок.  Красная Гора, меж тем, есть сакральный центр, а Трибунал выполняет функцию архонтов: удерживает населенную людьми топику от падения под напором сил полюса.
Впрочем, эта война центра-периферии далеко не самое важное, сама ставка в ней антропоцентрична, и по сюжетному итогу они взаимоаннулируются. Истинными полюсами всегда были и есть даэдры, демонические сущности, под чьим покровительством и пришел Нереварин. Их святилищ, пребывающих в состоянии живописных руин и "отвергнутых" большинством населения, везде помногу...


Сюжет еще более очевидно повествует о том, что оба варианта предоставленного пути суть одно, это необходимый динамический элемент в божественной игре. То, что богу-охотнику - даэдре Гирцину более угодна тьма, не означает, что сторонники не будут пущены в рассчет, а противники - "дневные" - по-своему вознаграждены. Жаль только, что на посмертие девелоперы забили...

2 комментария:

  1. А что, где-либо прямо указывается, что даэдра являются демоническими? Вот внутриигровая литература в Скайриме - http://ru.elderscrolls.wikia.com/wiki/%D0%90%D1%8D%D0%B4%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D0%94%D0%B0%D1%8D%D0%B4%D1%80%D0%B0 (эта книга есть и в ТЭС 3)- указывает всего лишь на то, что даэдра не являются _предками_ разномастных эльфов, только и всего. То, что большинство даэдра - тёмные, тоже не показатель же. А то, что Азура поддерживает Нереварина, так она, как принадлежащая к даэдра, меняет мир. Кстати, из вышеупомянутой книги можно сделать вывод, что аэдра более близки к титаническому началу, тогда как даэдра - к божественному.
    В пятом TES, кстати, волк-Хирсин тоже присутствует в зверином обличье и даёт квест, где точно так же можно пройти за любую сторону, сочувствующую или противоборствующую, и он будет доволен :3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Устойчивые аналогии между высшими родами в языческой Элладе и в сеттинге Тамриэля наладить не получится никак, это ведь даже не аналогичная индоевропейская мифология, просто задумка неких "криэйторов".
      Вместе с тем, верно, что аэдра более близки титаническому - как претворители космогонии и антропогонии. Но, в отличие от титанов, в них нет ужасающего стихийного буйства, только порядок, только сохранение.
      Аналогия олимпийским богам вообще не прослеживается, ведь сущность последних - вечная статика эфира, а даэдры, согласно игровой литературе, манифестируют собой перманентное изменение. У эллинов это называлось даймонами, бессмертными и абсолютно подвижными сущностями, на чью мойру по божественной воле выпадало вовлекаться в разнообразные стихийные конфликты. Отсюда и бушующие аффектации (сравни с даэдра: "Мы чувствуем боль и боимся ее"), воспринимаемые ими.
      Но, так как олимпийцев-мироправителей в Тамриэле нет вообще (аэдра, напомню, завязаны на Костях Земли), даэдра сами берут на себя те или иные сферы компетенции и веданья. Однако, они никогда не предстанут при этом существами порядка, будучи порождениями изначального хаоса. Кстати говоря, младшие роды у них всегда субординированы высшим, что напоминает иерархии типа гоэтических...

      Они и в людях не особо заинтересованы, не обладая при этом ревностью и мстительностью - по руинам это понятно. Пример того, как они живут и действуют - Гирцин из Бладмуна. Пришел-поохотился-ушел, оставив после внезапной манифестации жуткий переполох, в некоторых ситуация еще и омницид.
      О всех 16+1 можно здесь почитать: http://ru.elderscrolls.wikia.com/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%94%D0%B0%D1%8D%D0%B4%D1%80%D0%B0

      Удалить