воскресенье, 28 октября 2012 г.

TES III


Так как занятие полноценной игровой рецензурой мы находим излишним и неполезным, зафиксируем просто несколько характерных моментов из нарративов третьего TES'а.

В самом Morrowind наиболее удачно получилось прописать семантику Дагот Ура и Шестого Дома. У нас с самого начала была гипотеза, что корпрус есть божественная болезнь в своем двойственном значении: для слабых порча, для сильных - подарок.  Красная Гора, меж тем, есть сакральный центр, а Трибунал выполняет функцию архонтов: удерживает населенную людьми топику от падения под напором сил полюса.
Впрочем, эта война центра-периферии далеко не самое важное, сама ставка в ней антропоцентрична, и по сюжетному итогу они взаимоаннулируются. Истинными полюсами всегда были и есть даэдры, демонические сущности, под чьим покровительством и пришел Нереварин. Их святилищ, пребывающих в состоянии живописных руин и "отвергнутых" большинством населения, везде помногу...


я не знаю сколько раз я еще проживу
сколько раз ниспадут еще тени
на этом сумеречном лугу
зачем-то прозванном жизнью

и не знаю
а если узнаю – забуду
сколько раз ещё опоздаю
сколько раз упаду умру
и истлею в утробе жирной

я утратил все знаки концов и начал
бросил в пустошах старые карты
и в безвидность вступил
твёрдо веря в тот миг
что во мне никогда не настанет.

вторник, 23 октября 2012 г.


из зеркала меня увидел слепок
пленительно похожий на себя
в зрачки попал
структурами материй
и мыслей
узнанных, чудовищно неновых
и будто я прозрел
и научился видеть кожу
с ней пальцы руки и глаза...

тогда я приучен был к обладанью
тела
одетого нелепо
как пиджак
мне затруднительно вдруг стало это дело
я перепутать слишком много мог
ведь дольний мир –
то не божественный дворец
вопрос наряда здесь решительно неважен
и зеркала подсовывают плоть
и голоса подсовывают уши…

всё подозрительно.
я цежу оччень подозрительный коньяк.
молчу, не признаюсь
меня стремится выдать волос
взвихрением своим он повод дал
на новый пересчёт
песчинок тела:
как будто что-то ново стало там
как будто правда здесь высчитывает ложь
в моем смещении проросшую кустисто

О формах существования (оперативно-метафизический трактат)


Небытие (санскр. abhuti) не стоит путать с несуществованием (asattva).
(Простоспичкин)

…при пересечении взором границы Небытия открывается пространство существования.
1.      В пространстве существования, не имеющем изначально координат и точек отсчета, абсолютное большинство занимает твердыня Бытия.
2.      Бытие сущностно тяготеет к полюсной структуре, оно формирует жёсткую систему, стремящуюся к закрытости.
3.      Шлюзы Бытия сторожат архонты-тюремщики, своевременно заделывая дыры и отваживая своих рабов от попыток бунта и побега.
4.      В основе тюремной структуры Бытия единственно лежит перцептивное увлечение актуальностью.
5.      Всякая форма высвобождения восприятия из плена актуальности рассматривается Ими как потенциально враждебная.
6.      И посему, энергии существования тяготеют к скованности Бытием.

суббота, 13 октября 2012 г.

Хоррор



Испытывать ужас перед кем-то или чем-то свойственно каждому, испытывать беспричинный ужас -- особенность тонких, чувствительных субъектов, но признать ужас главной и определяющей константой бытия — на это способны немногие…
ЕВГ

Вхождение в пространство ужаса всегда необратимо, и как только оно началось, как только произведено первое движение – все шаткие и транзитные ориентиры переламываются, меняются. Как беспредельная величина, как демонстрация онтологической неисчерпанности, ужасное и ужасающее ставит в ситуацию сложных движений и вибрирующей полисемии.  Ужас отучает психею от заскорузлости прямого действия, рушит до основания ту дурную цикличность, двигаться по которой свойственно человеку. Поэтому ужас аналогичен отчаянию, безнадеге, но, в отличие от чисто негативных категорий, всегда несет в себе ультимативное утверждение. Всегда есть (присутствует) тот или те, кто ужас вселяет, навеивает, возбуждает. В этом утверждении и таится ориентир, и всегда следует иметь в себе почтение и специфическую благодарность аутсайду, пусть даже первые волны потустороннего не таят в себе ничего, кроме дегенеративных, паразитарных сил.

среда, 25 июля 2012 г.

всё утрачивает непроницаемость
если очертания вещей и тел схвачены восприятием -
то восприятие само заковано
звенит как застывшая льдина
в антарктических пустошах

оттаивая, мир не становится прозрачен
и место фиксаций полнится
суггестиями, тенями, вибрациями
вдохами и выдохами
шальными ритмами

здесь также просто теряться
как не пропасть
и также сложно находить
как не искать

по ту сторону концов и начал
вспышек пламени, медленных угасаний
кто-то стоит
кто-то глядит

вторник, 24 июля 2012 г.

Yomigaeri no chi

В настоящие гиблые времена жизнь можно мыслить в недвойственном русле с таким же успехом, как и смерть. Рожденное мертвым, или же произошедшее из средоточия истинной жизни - все это различные вариации на тему нерожденности, подчеркивающие и выражающие с разных сторон семантику данного эпитетона.

Сюжет фильма Тошиаки Тойоды "Кровь Перерождения" вполне уместно будет толковать в русле reductio ad uterum (как сказал бы Элиаде), где Огури-массажист совершается инициатическое путешествие к Истоку проявления. Массажист по древним понятиям - практически шаман, да и вся канва явственно намекает на посвящения, с результирующим архаическим браком. Кроме прочего, в фильме заложена любопытная мысль, что агенты посмертия буддизма по сути не слишком отличаются от ближневосточных архонтов. С одной стороны, они предоставляют простейшую развилку ада и рая, с другой - стращают воплощением и деградацией, как будто истинного человека и Адепта может эта деградация напугать. Для ясности мысли всегда следует отдавать себе отчет, что деградация лишь перманентное состояние видимости, а не безусловная величина, и когда мы выходим на вопрос реализации индивидуальной судьбы, вторичные космические данности теряют безусловную силу.

среда, 11 июля 2012 г.

XI Заповедей Добродетельного и Благочестивого Трикстера (перепост)

Præfatio

Сии предписания имеют целью своей разрушить и без того шаткий фундамент так называемой репутации, как скорбного и презренного учреждения современного общества, и да пусть рухнувшее монументальное сооружение погребёт обломками своими многочисленных как песок морской, плодящихся и размножающихся по геометрической прогрессии лжецов, шарлатанов и проходимцев, убеждённых в своей полезности и потому продолжающих лгать, расхищать казну и запускать руки в кошельки законопослушных граждан, и соваться куда не просят, например, в комментарии к этой записи.

 1. Желай зла и совершай зло! Добродетель же совершённая и завершённая лишь послужит злу ещё большему, чем ты можешь вообразить, пожелать и осуществить.

2. Сей ненависть, пожинай скорбь! Всё твоё экзистенциальное окружение из живых, и, вероятно, одушевлённых существ делиться на две полярно различающиеся референтные группы – обожателей твоих и твоих ненавистников. Подобно тому, как все вещества и все вещи, предметы и идеи делятся на полезные и вредоносные. Тех, кто равнодушен к тебе – не существует.

3. Лги как можно убедительнее! Только безответственной и самоуверенной ложью можно методом проб и ошибок достичь истины.

четверг, 5 июля 2012 г.

Tasogare Otome x Amnesia

Нарушение коммуникации между миром живых и миром мертвых, которое знаменует собой появление неупокоенных душ, не является последней стадией деградации. Один из вариантов подсказывают разработчики Tasogare Otome x Amnesia - софт-версии классического j-horrora об участи onryo, с прилагающейся темой черного двойника. В ходе индивидуации, проблематизирующейся для существа только ввиду кризиса мортального перехода, теряется нить связи со взывающими к себе мертвыми. Душа стерилизуется от потустороннего в меру своей социализации - и, соблюдая баланс, Иное освобождается от связи с ликом человеческого.

Согласно Рене Жирару, с приходом цивилизации жертвенный кризис уже не подлежит ритуальной трансгрессии, и можно только всячески заминать его. Лучше бы делать это на условиях взаимного участия, или же общего бойкота. Цивилизация в широком смысле затронула Японию еще в эпоху Хэйан, но только современные условия расположили к окончательному решению этого вопроса. Ритуал, проведенный вокруг Каноэ Юко, потенциально не был заточен под возможность появления неупокоенных. Это парадигматическое человеческое жертвоприношение, залогом к эффективности которого была обоюдная уверенность жертвы и исполнителей.